Задачи и функции PR в современном обществе

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

  • создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
  • предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
  •  расширение сферы влияния организации в обществе;
  •  формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
  • создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные).

Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:

  • предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;
  • проведение тренинговых мероприятий с руководством;
  •  разработка схемы доведения информации;
  • выявление лояльных кругов.

Функции PR:

  • проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;
  • выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
  • исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
  • установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
  • ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
  • способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
  • приведение к гармонии личных и общественных интересов;
  •  участие в повышении прибыли компании.

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

  • проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;
  • достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
  • реагирование на общественность.

Похожие статьи

Рассчитать стоимость