PR-кампания: планирование и организация

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Многие PR-кампании имеют одну схему проведения:

  • исследование ситуации;
  • после анализа ситуации – определение проблем;
  • избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;
  •  постановка цели;
  •  разработка общей стратегии кампании;
  • написание плана.

При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Для этого нужно определить те задачи, которые должна решить PR-кампания. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кам-пании нужно непрерывно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.

На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

В ходе планирования составляется план мероприятий.

Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:

  • определение и поиск финансовых ресурсов;
  • организация встреч с населением (лекции, концерты, праздники и т. п.);
  • подготовка публикаций в печатных СМИ;
  • проведение передач на электронных СМИ;
  • организация общественных слушаний;
  • проведение пикетов, демонстраций, обращений в некоммерческие организации;
  • организация сбора подписей под обращениями;
  •  информационная поддержка о ходе кампании в СМИ, в том числе зарубежных и международных;
  • написание запросов и открытых писем;
  •  слушания в местных и федеральных законодательных органах, в межправительственных и других международных организациях.

Похожие статьи

Рассчитать стоимость