Инвестиционные характеристики акции

По своим инвестиционным характеристикам акции могут быть проклассифицированы следующим образом.

1. Первоклассные акции – это обыкновенные акции с достаточно высоким качеством, а прибыль и дивиденды имеют долгую и безукоризненную историю выплат. Их эмитируют крупные, давно известные компании с безупречной финансовой репутацией. Однако не все виды первоклассных акций похожи друг на друга. Одни гарантируют постоянно высокий дивидендный доход, в то время как другие в большей мере ориентированы на рост курсов. Первоклассные акции особенно привлекательны для инвесторов, стремящихся к надежным инвестициям со значительной текущей доходностью и небольшим потенциалом роста. Многие используют эти акции в целях долгосрочного инвестирования, а также из-за достаточно низкой степени риска как средство получения умеренной, но постоянной прибыли на вложенный капитал. Первоклассные акции популярны среди большой части инвесторов, в результате чего их курсы часто высоки, особенно когда рынок нестабилен и инвесторы обеспокоены качеством своих инвестиций.

2. Доходные акции привлекательны просто в силу своих хороших показателей текущей доходности. Доходные акции представляют выпуски с длительной историей и стабильными показателями регулярных выплат более высоких, чем в среднем, дивидендов. Доходные акции идеально подходят для людей, стремящихся к относительно безопасному и вместе с тем высокому уровню текущего дохода на свой инвестированный капитал. Если рассуждать о негативных сторонах, то самый серьезный недостаток обыкновенных акций состоит в том, что причина высоких дивидендов кроется в низком потенциале роста. По своей природе доходные акции не подвержены высокому предпринимательскому или финансовому риску, но вместо этого могут подвергаться достаточно высокому процентному риску.

3. Акции роста – акции эмитентов, которые уже добились и будут иметь в будущем высокие темпы роста сбыта и роста прибыли (акции быстрорастущих компаний). Такая акция может иметь продолжительный и стабильный темп роста прибыли. Как показывает практика, одни растущие акции относятся к первоклассным и гарантируют рост качества инвестиций, в то время как другие отличаются более высоким уровнем риска. По акциям роста, как правило, выплачиваются невысокие дивиденды или дивиденды по ним не выплачиваются совсем, а коэффициент дивидендных выплат редко превышает 25–30 % прибыли, поскольку вся или большая часть прибыли инвестируется в развитие компании и используется, по меньшей мере, для частичного финансирования быстрого роста. В данном случае важнейшим источником прибыли для инвесторов является увеличение курса акций.

4. Спекулятивные рискованные акции – акции, не имеющие стабильного успеха на фондовом рынке, но тем не менее обладающие потенциалом существенного роста курсов. В сущности, прибыли этих компаний неопределенны и в высшей степени нестабильны; курсы этих акций подвержены большим колебаниям и по ним обычно выплачиваются незначительные дивиденды либо дивиденды не выплачиваются совсем. Спекулятивные акции представляют собой чрезвычайно рискованные ценные бумаги. Акции данного вида используются теми, кто ищет прироста капитала, а инвесторы зачастую агрессивно скупают и продают эти ценные бумаги в зависимости от требований момента.

5. Циклические акции выпускаются компаниями, прибыли которых тесно связаны с общим уровнем экономической активности. Они, как правило, отражают общее состояние экономики, поэтому их курсы растут и падают по мере того, как экономический цикл проходит через пики и спады. По очевидным причинам эти акции наиболее привлекательны, когда перспективы экономического роста благоприятны, но их следует избегать инвесторам, когда состояние экономики ухудшается.

6. Оборонительные акции – акции, курсы которых стабильны или даже растут по мере того, как экономическая активность снижается. Их отличительная особенность заключается в меньшей восприимчивости к последствиям спада в экономическом цикле в сравнении со средними акциями прочих выпусков. Примерами оборонительных акций могут служить акции многих предприятий коммунального обслуживания, а также компаний по производству промышленной продукции и потребительских товаров, которые относятся к категории массового спроса.

Похожие статьи

Рассчитать стоимость