Должностные инструкции персонала ресторанов. Директор ресторана (метрдотель)

Основные функции. Обеспечение работы ресторана путем руководства, общего наблюдения и контроля с целью достижения высокого уровня обслуживания в соответствии с рамками установленного бюджета на доходы, расходы и прочие цели.

Выполняемая работа

I. Руководство персоналом.

  1. Разрабатывает расписание дежурств и организует смены, чтобы обеспечить полный комплект персонала в любое время.
  2. Ведет записи выхода на работу для платежных ведомостей.
  3. Проводит обучение в форме инструктажа перед началом обслуживания и в соответствии с программой обучения «обучай обучающего».
  4. Нанимает и увольняет сотрудников, осуществляет дисциплинарные меры воздействия на персонал в контакте с отделом кадров.
  5. Следит, чтобы сотрудники были одеты в форменную одежду, имели чистый и опрятный вид.

II. Обслуживание гостей.

  1. В контакте с администраторами обеспечивает непосредственный контроль за подачей блюд и напитков.
  2. Определяет вместе с шеф-поваром или назначенным им лицом пригодность качества пищи, ее сервировку, приготовление и описание.
  3. Помогает шеф-повару в составлении меню.
  4. Принимает меры по жалобам гостей.
  5. Встречает приходящих гостей и обеспечивает их местами.
  6. Принимает заказы на места в ресторане вежливо и четко.
  7. Личным отношением к делу, внешним видом и манерой поведения способствует повышению уровня обслуживания.

III. Контроль за материальными ценностями.

  1. Определяет наличие достаточного количества продуктов, а также проверяет, чтобы мебель и оборудование ресторана находились в хорошем состоянии.
  2. Делает заказы на необходимые продукты, а также заявки на ремонт и профилактику.
  3. Следит, чтобы ресторан содержался в чистоте и порядке.

IV. Область управления.

  1. Планирует доходы и расходы.
  2. Делает еженедельные и другие периодические расчеты доходов и расходов в контакте с контролером отдела продуктов питания и напитков.
  3. Ведет журнал ресторана, записывая жалобы гостей, доходы, расходы и другую необходимую информацию.
  4. Изучает правила противопожарной безопасности и технику безопасности гостиницы, правила торговли спиртными напитками и требования администрации по управлению кадрами, чтобы иметь возможность передавать эти знания персоналу и применять их в случае необходимости.
  5. Посещает совещания по указанию заведующего отделом продуктов питания и напитков.
  6. Поддерживает тесные рабочие отношения с кассирами ресторана.

Осуществляет контроль за работой старших официантов, официантов, посыльных официантов, официантов, подающих вино.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего отделом продуктов питания и напитков.

Ответственность и полномочия

  1. Персонал. Отвечает за руководство и обучение персонала ресторана и за работу в контакте с отделом контроля продуктов питания и напитков, кассирами и отделом кадров.
  2. Обслуживание гостей. Личным отношением, внешним видом и манерой поведения обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей.
  3. Контроль за материальными ценностями. Проверяет наличие достаточных продовольственных запасов, минимальный материальный ущерб, правильное использование и содержание всего оборудования и мебели.
  4. Область управления. Отвечает за доходы, расходы и записи рабочих данных, за обеспечение работы в соответствии с правилами и требованиями гостиницы.
  5. Деловые контакты. Поддержание регулярных внутренних контактов со всеми отделами и внешних контактов с постоянными клиентами.

Похожие статьи

Рассчитать стоимость